Официальный сайт
отделения учителей математики
регионального УМО в системе общего образования Курской области

Создан для эффективной работы учителей математики



Дистанционное образование

      
















     Дорогие учителя! В связи с профилактикой распространения коронавирусной инфекции в регионе, школьники перешли на дистанционное обучение. Для вас подготовлены материалы, которые помогут правильно организовать процесс обучения.
Методические рекомендации по преподаванию математики в условиях дистанционного обучения


     Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом перехода образовательных организаций на дистанционный режим обучения, используя возможности Электронного журнала ЭлЖур. В систему добавлен новый модуль «Онлайн-уроки», который поможет учителям взаимодействовать с учениками удаленно.

Подробнее


     Для планирования онлайн-урока педагог использует кнопку «+Добавить». В открывшемся окне учитель выбирает урок, который планируется провести в режиме онлайн, учеников, для которых будет проводиться урок, а также платформу для проведения урока.
     Учитель может использовать любые внешние сервисы и площадки (скайп, webinar.ru, zoom.us и др.) для проведения онлайн-уроков.
     В поле ниже необходимо указать ссылку на комнату, в которой будет проходить онлайн-урок. Кнопка «Онлайн-урок» для перехода по указанной ссылке будет отражена учащимся в Дневнике рядом с вашим уроком. Нужно указать ссылку на предварительно созданное мероприятие в стороннем сервисе по проведению видеоконференций.

Подробнее


     После нажатия на кнопку «Начать урок» учитель может перейти в сервис для проведения урока: У учеников, которым назначен онлайн-урок, в дневниках появится кнопка для перехода, которая будет активна после того, как учитель нажмет «Начать урок» на своей странице. Нажав на кнопку «Онлайн-урок», ученик перейдет по ссылке на видеоконференцию, созданную учителем, если был выбран сторонний сервис (например: Учи.ру https://drive.google.com/file/d/1fFkcUGNESpK1eRxaLuPHMIC1ZE5DTYcK/view)


      На что стоит обратить внимание при проведении дистанционного урока?
  • Чётко ставьте цель перед учениками
    Задача учителя при организации урока в дистанционном формате — не просто передать ученику определенный объём новой информации, а организовать его самостоятельную познавательную деятельность, научить самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Для этого в каждом материале дистанционного урока должна быть точно определена цель перед учениками, которую они должны достичь. Например, в рамках онлайн-урока стоит чаще комментировать действия: «Так, я переключаю слайд, все смотрим. Дайте ответ на вопрос…», обращать внимание участников на то, какой результат ждут от выполнения задания.
  • Ограничивайте время на выполнение задач
    Основным барьером при подготовке к удалённому уроку может стать управление классом в дистанционном режиме. Очень сложно себя организовать, а тем более ребёнку, когда нет контроля со стороны взрослых или педагога. Важно проводить групповые занятия по аналогичному расписанию, как это принято в традиционном обучении. В рамках совместного онлайн-урока обращайте внимание на состав участников, отмечайте посещение: «Вижу Сашу, Дашу… уже 16 человек, хорошо! Остальные, кого ждали к подключению, будут считаться опоздавшими». Объясните, что занятия важно начинать вовремя. Для учеников должны быть строгие временные рамки для изучения нового материала и отработки на практике полученных знаний. В ходе онлайн-урока, например, просите коротко ответить в чате тех, кто закончил задание. Если ответов мало, обращайте на это внимание. Необходимо, чтобы ученики понимали, что от занятий не стоит отвлекаться.
  • Урок должен состоять из разных видов заданий
    Стоит обратить внимание и на подготовку материалов для школьников, поскольку речь идёт не просто о видеолекции или работе с новым материалом. Одно из условий эффективного дистанционного урока — это частая смена заданий и много практики. Ученикам сложно воспринимать и усваивать большой объём информации или длительное время выполнять одно задание, тем более в непривычном для них формате. Необходимо, чтобы урок состоял из нескольких видов заданий. Включите в урок просмотр короткого видеоролика, задания на рассуждение, работу с текстом, ответы на вопросы, письменное задание.
  • Все ученики должны быть в равных условиях
    Объём информации и задания должны быть идентичными. Подобрать подходящие учебные материалы для учеников разного уровня сложности можно сейчас на ресурсах, предлагаемых Министерством просвещения.

Подробнее


     Дистанционное и электронное обучение организовано через сервисы:

Цифровое домашнее задание